Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.09.2020, 12:22

МБДОУ Мосоловский детский сад

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ссылки
  • Портал персональные данные.дети
  • Ролик "Береги свои персональные данные"
  • Документальный фильм "Урок на всю жизнь"
  • Навигатор дополнительного образования


  • Год памяти и славы
  • Открытые окна опасны!
  • Индивидуальная работа с воспитанниками.

    Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?

     

    Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

    • охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
    • всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
    • педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
    • умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

    Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

    Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

    • определение целей и задач этой работы; - охват постоянным вниманием всех воспитанников;
    • продуманное планирование индивидуальной работы; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;

    Кто проводит индивидуальную работу с детьми?

    В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп.

    Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе

    с детьми?

    Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым, создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.

    В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

    • уважение самооценки личности ребенка;
    • вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
    • постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
    • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

    С какими детьми проводится индивидуальная работа?

    Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий.

    Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

    В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

    В какое время проводится индивидуальная работа?

    Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

    Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.

    Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов. Дети упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц и т.п. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и принимать пищу.


    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz